История возникновения печати
Печать на ткани является чрезвычайно востребованной и популярной услугой. С её помощью можно нанести любые принты, рисунки и изображения на одежду и вещи повседневного обихода. Многим будет интересно узнать историю возникновения печати на ткани. Это позволит лучше проследить эволюционные процессы и развитие технологии.
Возникновение печати на ткани
Впервые возможность осуществлять роспись по ткани появилась в Древнем Китае и имела название «батик». Если говорить о современной истории, то печать на текстиле начала активно развиваться с середины 50-х годов ХХ века на территории США (Флорида). Технологию, которая была похожа на обычную печать на бумаге, стала применять американская компания Tropix Togs для нанесения принтов на футболки и майки. Инновация сразу произвела фурор и настоящую революцию в моде. Печатали чаще всего названия популярных курортов, а также героев диснеевских мультфильмов, что позволяло выгодно выделиться на фоне толпы.
В конце 1959 года американскими химиками были изобретены более устойчивые к износу краски. Популярность принтов значительно возросла. Появилась также возможность наносить рисунки на самые разные текстильные материалы. Наиболее популярной одеждой для принтов оставались свитшоты и футболки.
Развитие печати в период 60-90-х годов
Активное развитие химической промышленности в сочетании с новыми технологиями позволило проводить новые эксперименты в плане нанесения краски на разные тканевые материалы. Во второй половине 60-х годов была изобретена шелкотрафаретная печать. Она стала особо популярной среди молодёжи того времени.
Трафаретный способ печати на ткани заключался в продавливании краски через мелкоячеистую сетку. Это позволяло получать достаточно чёткие рисунки. В 70-х годах печать на ткани приобрела ещё большую популярность, поскольку стала использоваться для рекламирования товаров и услуг.
Со второй половины 90-х годов такая печать стала активно применяться для нанесения элементов и логотипов фирменного стиля на одежду в качестве брендирования.
Современная печать на ткани
С начала 2000-х годов используется сублимационная печать. Основа технологии — перевод чернил из твёрдой в газообразную форму под воздействием температуры до 210°С. Благодаря этому краска глубоко проникает в структуру ткани. Это обеспечивает максимальную устойчивость к истиранию.
Печать на ткани активно применяется не только в сфере рекламы и продвижения товаров, но также и для возможности создания своего уникального стиля. Многие люди заказывают цифровую печать на футболках и майках (так называемая DTG или DTF печать), чтобы подчеркнуть эксклюзивность вещи, а также свою активную жизненную позицию.
Многие швейные предприятия, а также пошивные заводы крупных брендов активно используют технологию рулонной запечатки тканей. Сегодня она применяется как в промышленных масштабах, так и в мелкосерийной дизайнерской печати. С помощью запечатки создаются коллекции модной одежды и сумок, а также разной спортивной экипировки.
ВОЗМОЖНО, ВАС ЗАИНТЕРЕСУЮТ
![]() Печать на крое |
![]() Печать на обивке мебели |
![]() Печать на шторах |
Поделиться
![]() |
![]() |